Профессионально-общественное обсуждение проекта порядка оценки квалификации (трудовых действий) педагогических работников (первоначальный вариант) и методических рекомендаций по проведению оценки квалификации (трудовых действий) педагогических работников (первоначальный вариант), разработанных в рамках проекта «Профессионально-общественные механизмы оценки квалификации педагогических работников», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов (№ 17-1-008266).



Замечания и предложения принимаются с 1 по 13 марта (до 22ч 00 мин. по московскому времени) 2018 года (14-15 марта обобщение полученных материалов)

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в профессионально-общественном обсуждении проекта порядка оценки квалификации (трудовых действий) педагогических работников (первоначальный вариант) и методических рекомендаций по проведению оценки квалификации (трудовых действий) педагогических работников (первоначальный вариант), разработанных Педагогической Ассоциацией «Педагог XXI века» в рамках проекта «Профессионально-общественные механизмы оценки квалификации педагогических работников», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов (№ 17-1-008266).

file_downloadПроект


Приглашаем к обсуждению.

Замечания

Надежда Михайловна Зеленькова 13.03.2018 в 16:06

Учитель-логопед, МБОУ Каргинская СОШ имени М.А. Шолохова Боковского района (Ростовская область)

Данный проект ничего не изменит в системе общего образования, изменения нужно вносить не в проведение аттестации педагогов, а в количестве бумажной нагрузки (кипы отчетов и ежедневные конкурсы). К сожалению на первом месте чаще стоит рейтинг учебного заведения, чем реальные знания.


Елена Владимировна Ходжер 13.03.2018 в 15:33

заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ №5 (Хабаровский край)

Данный проект ничего не изменит в системе общего образования. Если эксперт не будет знать ФИО педагога и наоборот, ситуация не поменяется в лучшую сторону. Все уже смирились, что школьники в слове Россия допускают до трех ошибок.... А мы тут повышаем квалификацию, проходим курсы (чаще мимо). Поэтому на первое место ставлю не игры чиновников, а реальное качество преподаваемых предметов и, как методист, пытаюсь помочь коллегам в работе. Это моё субъективное мнение.


Татьяна Авинеровна Петрунина 13.03.2018 в 11:01

старший методист, ХК ИРО (Хабаровский край)

Добрый день, коллеги! Судя по цели и задачам оценки квалификации эту процедуру предполагается проводить только и во имя профессионального развития и роста педагога. То есть окончательным результатом и итогом будут выявленные профессиональные дефициты участника оценки и на этой основе предложенные ему в том или ином формате рекомендации по их устранению и построению траектории профессионального развития? Будут ли как-то еще использованы результаты оценки квалификации, например, при аттестации педагога? Как ими может воспользоваться педагог? Будут ли они направляться в какие-либо инстанции? Хотелось бы, чтобы это было четко прописано в порядке


Елена Станиславовна Колчина 12.03.2018 в 23:23

заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ № 279 (Мурманская область)

Считаю, что для оценки педагогических работников вполне достаточно аттестации на категорию и своевременного прохождения курсов повышения квалификации.


Ирина Федоровна Попова 12.03.2018 в 14:34

педагог-организатор, МБОУ ДО ДДТ (Ростовская область)

Я тоже согласна с коллегой в том, что документ ориентирован и затрагивает интересы только учителей и воспитателей, а педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и др.


Ирина Федоровна Попова 12.03.2018 в 14:14

педагог-организатор, МБОУ ДО ДДТ (Ростовская область)

Я согласна с большинством коллег, что для оценки педагога достаточно аттестации и курсов повышения квалификации.


Светлана Владимировна Калинина 12.03.2018 в 12:38

Учитель, педагог дополнительного образования, Гимназия (г. Санкт-Петербург)

Не уместилось целиком в предыдущем сообщении, извините. Если идея будет реализована именно в том ключе, что основной целю проверки квалификации будет помощь в определении действительно нужных направлений повышения квалификации, то это будет очень полезно. Коллег, высказавшихся ранее, тоже прекрасно понимаю - власти только ратуют за облегчение труда педагогов, уменьшение бумажной нагрузки и т.д., а на деле нам из года в год только добавляется лишней, совершенно не нужной, отнимающей невероятное количество времени работы.


Светлана Владимировна Калинина 12.03.2018 в 12:35

Учитель, педагог дополнительного образования, Гимназия (г. Санкт-Петербург)

Коллеги, может я, конечно, ошибаюсь, но основная мысль представленных документов не в том, чтобы учителей и воспитателей еще дополнительно чем-то оценивать или измерять, а в том, что это должны делать не директора, а тем более не чиновники, а другие учителя и воспитатели, причем такие, которые свою квалификацию уже тем или иным образом подтвердили - вот эта мысль мне кажется очень верной. Кстати, в примечании № 1 написано, что проект порядка подразумевается и как часть аттестации. Насчет результатов обучающихся, как достаточных показателей работы учителя, не соглашусь. Простой пример - вы учитель истории в ФМШ, где ни один ученик не сдает ОГЭ или ЕГЭ по истории, не участвует в олимпиадах и т.д. (результаты будут только по ВПР оцениваться?). Результаты, конечно, важны - но их не достаточно, а вот оценить квалификацию, да не тестами, а проверить действия, деятельность - это, мне кажется, очень хорошая идея. Если идея будет реализована именно в том ключе, что основной целю проверки к


Наталья Александровна Самойлова 12.03.2018 в 12:17

заведующая, МДОУ детский сад №37 общеразвивающего вида (Мурманская область)

Хочу выразить мнение педагогического коллектива ДОУ: для педагогов достаточно аттестации на категорию по должности и прохождение курсов повышения квалификации 1 раз в три года.


Ирина Ивановна Пальченкова 12.03.2018 в 01:23

заведующий, МБДОУ 109 (Мурманская область)

Вполне согласна с Галиной Борисовной Пукас. Дополнительная нагрузка специалистов, руководителя, увеличение количества локальных нормативно-правовых актов, излишняя документация, и без того большие временные затраты. Считаю, что для оценки педагогического труда достаточно аттестации, курсов повышения квалификации, участия в профессиональных конкурсах, результаты детской деятельности на занятиях, утренниках.


Обсуждение закрыто.

Предложения

Елена Павловна Янковская 13.03.2018 в 21:52

методист, МБУО ГМЦ г.Азова (Ростовская область)

Мне импонирует, что предполагается более активное участие педагогов в ассоциациях, союзах, общественных организациях, объединяющих представителей педагогического сообщества предметного или общепедагогического характера в целях развития системы образования. В целом, существующая форма аттестации даёт объективную картину квалификации педагогических работников.


Татьяна Александровна Казаринова 13.03.2018 в 20:06

зам.директора по УВР, МБОУ СОШ №1 (Ростовская область)

Казаринова Татьяна Александровна 13.03.2018 зам.директора по УВР, МБОУ СОШ №1 (Ростовская область) Согласна со всеми предложениями коллег: оценка профессионального уровня педагога такая, как сейчас,- достаточно объективная. Я думаю, что можно было бы учитывать и стаж педагога, и количество лет, проработанных в данном учреждении, как бонусные баллы. Возможно, это бы привлекало молодых учителей.


Леся Брониславовна Мацевка 13.03.2018 в 20:00

учитель, МОУ ООШ №21 (Мурманская область)

Соглашусь с коллегами, что для оценки результатов деятельности учителя достаточно проведения аттестации( получение квалификационной категории, своевременное прохождение курсов повышения квалификации , результаты обучения детей ( ГИА, ВПР),участие в профессиональных конкурсах.


Виолетта Иштвановна Манжола 13.03.2018 в 15:35

председатель методического совета, учитель английского языка, МБОУ Школа № 31 г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Согласна со всеми предложениями коллег. Думаю, что для оценки результатов деятельности учителя достаточно проведения аттестации( получение квалификационной категории, , прохождение курсов повышения квалификации , результаты обучения детей ( ГИА, ВПР, НИКО, РИКО).


Светлана Анатольевна Жукова 13.03.2018 в 10:48

методист, АОУ ВО ДПО ВИРО (Вологодская область)

3) оценка квалификации на портале по оценке квалификации педагогических работников (экспертное заключение, содержащее перечень выявленных профессиональных дефицитов и рекомендации по построению траектории дальнейшего профессионального развития педагогического работника)?


Светлана Анатольевна Жукова 13.03.2018 в 10:47

методист, АОУ ВО ДПО ВИРО (Вологодская область)

В настоящее время оценка квалификации педагогических работников рассматривается как минимум в двух документах и проекте документа: • в Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276); • в федеральном законе от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (вступил в действие с 1 января 2017 года); • в проекте порядка оценки квалификации (трудовых действий) педагогических работников (первоначальный вариант). Каждый из этих документов содержит свой подход к вопросу оценки квалификации педагогических работников. Будут ли одновременно существовать: 1) аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории, 2) независимая оценка квалификации, проведенная в центре оценки квалификаций в форме профессионального экзамена (устанавливается квалификационный уровень); 3) оценк


Татьяна Анатольевна Игнатенко 13.03.2018 в 09:50

учитель, МБОУ Тацинская СОШ №2 (Ростовская область)

Игнатенко Татьяна Анатольевна. учитель географии, руководитель РМО. Коллеги работают каждый день на аттестацию: открытые уроки, мастер - классы, участвуют в конкурсах, экзамены, ВПР. и т.д. Всё это оценивается педагогическими сообществами. Мне кажется достаточно аттестации и курсов. Необходимо убрать платные . дипломы за 5 минут.


Эльмира Владимировна Сизякина 13.03.2018 в 09:47

старший методист, преподаватель профессионального цикла, ГБПОУ РО Новочеркасский машиностроительный колледж (Ростовская область)

Согласна с мнением коллег, что проведения аттестации на категорию - достаточно. А вот актуальность изучаемых вопросов на курсах повышения квалификации должна учитывать уже имеющуюся квалификацию педагога. Оценка педагогов не актуальна и требует дополнительного штата экспертов и т.д. Ни один портал не сможет оценить индивидуальные (чуткость, внимание, быстроту реагирования на непредвиденную ситуацию и т.д.) качества педагога.


Светлана Валерьевна Боровлёва 13.03.2018 в 09:01

учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №2 (Хабаровский край)

Существующая форма аттестации даёт объективную картину квалификации педагогических работников. Пусть учителя спокойно работают. Не надо нововведений.


Татьяна Валерьевна Ткачева 13.03.2018 в 05:36

учитель начальных классов, МБОУ Ермаковская СОШ (Ростовская область)

Согласна со всеми предложениями коллег. Думаю, что для оценки результатов деятельности учителя достаточно проведения аттестации( получение квалификационной категории, посещение открытых уроков), прохождение курсов повышения квалификации, результаты обучения детей ( итоги ЕГЭ, ВПР,ОГЭ).


Обсуждение закрыто.